107 ЗАЯВОК + 43 ЗВОНКА СО СРЕДНЕЙ СТОИМОСТЬЮ 1-ГО ОБРАЩЕНИЯ 1385₽ НА СТРОИТЕЛЬСТВО КАРКАСНЫХ ДОМОВ В МОСКВЕ И ОБЛАСТИ ЗА 2 МЕСЯЦА
Приветствуем Вас, уважаемый предприниматель! Прямо сейчас Вы читаете тот самый кейс, который лично Вам поможет увеличить прибыль своей строительной компании минимум в 2-3 раза даже в кризисное время.
Всё, что будет написано ниже в виде алгоритма или руководства к действию, Вы можете внедрить самостоятельно, без помощи маркетологов, что называется, своими силами на 100%.
Наверняка, Вы «ломаете» голову над этим вопросом, потому что звучит он крайне не просто. Создается ощущение, что нужно внедрять какие-то новые бизнес-расчеты, нанимать коуча, финансиста, или увольнять всех менеджеров по продажам. А может, авитолог плохо старается? Или сарафанное радио «уже не то»
В целом, направление этих самых вопросов верное, но накручивать себя не нужно, ибо смысла в этом нет.
Как же я устал! Все перепробовал, бюджеты слил, а заявок нет!
КАК РЕШИТЬ ТАКУЮ ЗАДАЧУ? С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МАРКЕТИНГА ВЫГЛЯДИТ ЭТО СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:
1. Если средний чек за полноценное строительство дома составляет 4 млн. рублей, и нам действительно нужно закрыть 10 договоров, то можем получить 200 входящих качественных заявок. При этом конверсия в продажу равна 5%.
ЧТО ТАКОЕ "КАЧЕСТВЕННАЯ, ЦЕЛЕВАЯ ЗАЯВКА"?
Во-первых, по ту сторону трубки живой человек, и он нуждается полноценном строительстве дома. Во-вторых, он должен быть в Вашем регионе.
Всё! И больше нет никаких критериев. Если Вы понимаете, что на оставленный номер телефона нельзя дозвониться, либо Вам говорят: «Какой дом??? Не. Я беседку хочу доделать, или….пристройку крыльца сделать, или….. дом за миллион построить. Да ещё и с внутренней отделкой!!
Смело выкидывайте такие заявки в мусорку, поскольку они только и делают, что грузят Ваш отдел продаж, при этом денег в кассу НЕ приносят.
«Ага, это значит, что я могу получить 100 заявок и за пару дней заключить 5 договоров! Это же круто!»
Не совсем так. Скажем прямо, что хотим снизить завышенные ожидания или немного снять «розовые очки» с тех предпринимателей, которые хотят получить результат здесь и сейчас.
Строительство домов - это технически сложная и серьезная ниша. Цикл сделки может быть до 3-6 месяцев. То есть та заявка, которая пришла к Вам сегодня, может подписать договор и через 30, и через 60 дней. Кроме того, на протяжении этого времени Вам нужно поддерживать общение с потенциальным клиентом, чтобы он не ушел к конкуренту. Ведь строительных компаний много.
ДЛЯ НАЧАЛА РАЗБЕРЕМСЯ, КАК ПРИУМНОЖИТЬ ВЫРУЧКУ ЗА 2024 ГОД В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ И ПРОДАЖИ?
На деле всё очень просто. Наверняка, Вы слышали, что большого слона необходимо разделить на маленькие кусочки. Давайте разберем конкретный пример и посчитаем простую математику.
Допустим, ваша компания занимается строительством каркасных домов. Каждый месяц вы стабильно заключаете по 5 договоров на полноценную услугу. Предположим, что средний чек - 4 млн. рублей. В итоге получается, что ваш оборот около 20 млн. рублей. Уточним, что это период строительного сезона.
У вас, как у руководителя направления, появилось желание примерно с таким же чеком закрывать не 5, а 10 договоров. То есть сделать X2 к текущим показателям.
2. Можем получить 100 входящих качественных заявок. При этом конверсия в продажу составит 10%.
3. Есть вариант получить и 50 входящих качественных заявок. При этом нужно понимать, что конверсия в продажу составит 20%.
Логика очевидна. Чтобы прийти к желаемому результату, есть 2 основных подхода:
1. Создать громадный поток обращений в свою компанию. И тут сработает закон больших чисел. Даже если вы или ваши сотрудники плохо продают, то в конечном итоге всё равно доползете до нужной цифры. Пусть конверсия в продажу будет всего 3-4%.
На сколько данный подход можно назвать логичным и рациональным? Ответ на поверхности. Таким образом вы потратите космические бюджеты, а цена клиента ( то есть заключенного договора) заставит вас прекратить улыбаться. Цифра окажется отнюдь не симпатичной и выходящей за рамки вашей Unit-экономики, что приведет к минусам. Такой расклад интересен? Нет. Тогда идем дальше.
2. Запустить грамотную систему лидогенерации. Основные усилия направить на развитие навыков продаж. То есть поставить своему отделу продаж четкую задачу - увеличить конверсию в сделку с 5% до 15%.
Что в конечном итоге это даст?
- Адекватную стоимость клиента, которая будет комфортно вписываться в рамки вашей финансовой модели.
- Реальный рост оборота компании без слива заявок и клиентов в мусорку.
А как вам такой вариант? На нашей практике 95% строительных компаний стремятся ко второму подходу.
Хорошо продавать это, конечно, здорово. Но как быть, если часть обращений поступают на услуги, которые нам не интересны? Звонит человек и говорит, что ему нужно заделать крышу. Хотя мы строим полноценные дома….
Тут важно понимать четкие критерии целевых заявок: